Опубликован 2022-01-21

УЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ВОСТОКА АБУ НАСРA АЛ-ФAРAБИЙ И АБУ АЛИ ИБН СИНA

Аннотация


В статье рассказывается о  12 ритмических обозначение теории музыки Абу Насра ал-Фараби и Абу Али ибн Сина так как великих основателей  Востока.

Как цитировать


Mamarasulzoda, Z. (2022). УЧЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ТЕОРИИ ВОСТОКА АБУ НАСРA АЛ-ФAРAБИЙ И АБУ АЛИ ИБН СИНA. Журнал музыки и искусства, 3(1). извлечено от https://fll.jdpu.uz/index.php/art/article/view/4924

Библиографические ссылки


Abu Ali ibn Sino “Ash Shifo” № 96 (O’zb.FA.arxiv)

Боголюбов В.М. Ички касалликлар.- М.: Медицина, 1993.- 361 б.

Долгополова И.В., Шамсиев Ш.М. История библиографии в период средних веков(до изобретения книгопечатания): Учебное пособие. - T.: Узинком- тсентр, 2003.-54 с.

Саидий С.Б. Музыкально-историческое наследие Центральной Азии [На примере узбеков и таджиков] // Ж. Педагогик махорат.- 2002.- №4.- 80-84 б.

Саидий С.Б. Марказий Осиё маданиyaтида урма chолғулар (ўзбек ва тожик анъаналари мисолида). с.ф.н.дисс Ўзб.Б.А.С.И.Т.И.(архив).Тоsh., - 2, 2008 йил.

Ҳусайний Зайнулобидин Маҳмуд. Қонуни илми ва амали мусиқий. Ражабов А. Такия ва дастнавис.- Д.: Дониш, 1987.- 253 с.

Назаро4.в А.Ф. Мумтоз ийқоъ назарияси. Санъатшунослик фанлари доктори илмий даражасига даъвогар диссертацияси.- Тошкент.- 1996.67-68s.

Улмасов Ф.А. О пространственной организации таджикской и узбекской монодии в аспекте взаимодействия неизменности и изменчивости. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата искусствоведования.- Таш Розенфельд Б. А. Математические трактаты Ибн-Сины // Абу Али Ибн-Сина. К 1000-летию со дня рождения. Ташкент, 1980. С. 158.

Вызго Т. С. Учение Ибн Сино о музыке в свете проблемы «музыка Востока — музыка За¬пада» // Торжество разума. Мат. науч. сессии, пссвящ. 1000-летию со дня рождения Абуали Ибн Сино. Душанбе. 1988. С. 267.

Джами Абдурахман. Трактат о музыке. Ташкент, 1969. С. 6, 13, 15, 16; 64—65, 109.

Жумабаев М. Сочинения. Алма-Ата. 1989. С. 175. (На каз. яз.).

Хайруллаев М. Мировоззрение Фараби и его значение в истории философии. Ташкент, 1967. С. 227; См.: Бурабаев М. С. Аль-Фараби в истории науки // Аль-Фараби. Естественно-научные тракта¬ты. Алма-Ата, 1987. С. 44—69.

Аль-Фараби. Социально-этические трактаты. С. 322.

См.: Аристотель. Об искусстве поэзии: [Поэтика]. М., 1957. С. 158.

Лосев А. Ф. История античной эстетики. Аристотель и поздняя классика. М., 1975. Т. 4. С. 460, 461.

Авторы


Zulxumor Mamarasulzoda

Jizzax davlat pedagogika instituti

Ключевые слова:

Ийқоъот,(теория размеров рытма), сақийл (группа восмых нот), Ҳафиф (группа четвертных нот),тизим,(канон), нақр (точки сочетании нот), давр,(интервалний круг) рамал (начальное), аввал (начинаюшиеся), соний (последовательние), Гегел (Немеский ученний по Философии XVII в.), Клапан (обеспечиваюшие труби кровью сердца), кордеограмма, Фермато (удерживат звук по характеру испольнение),а). Нуқсонус-нақорат-. (уменшённий)б). Зиёдотун-нақорат (увеличенний) «ритмия и аритмия» а также ритми «клапан». M:М=100 опредитель темпа по ритмической метрономе.
Powered by I-Edu Group